Некоторые аспекты богословия славянофилов

Авторы:
Романовский Д.
Аннотация (РУС):
Славянофильство - первая попытка нашего самосознания, первая самостоятельная у нас идеология, подчеркивал Николай Бердяев. Русское самосознание начинается с того лишь времени, когда Иван Киреевский и Алексей Хомяков с дерзновением поставили вопрос о том, что такое Россия, в чем ее сущность, ее призвание и место в мире. Противопоставив католической иерархии и протестантскому индивидуализму православное понимание Церкви, Хомяков определял церковь как свободный союз верующих в любви, в мистическом общении. Дух Св. обосновывает цельность Церкви, ее самопознание и бытие, осуществляющееся в историческом феноменальном развитиии. Согласно Николаю Лосскому, со времени славянофилов, давших «начало самостоятельной философской мысли в России», русская философия была не чем иным, как «попыткой опровергнуть немецкий тип философствования на основании русского толкования христианства» русского своеобразия.
Ключевые слова (РУС):
Церковь, самосознание, история, любовь, личность
Название (EN):
Some aspects of the Slavophil’s theology
Аннотация (EN):
Aleksej Khomyakov was a Russian philosopher and theologian who, together with Ivan Kireyevsky, co-founded the Slavophile movement. He was a Slavophile philosopher of history and a lay theologian who exerted considerable influence on the Russian spiritual life of the 19th century through his conception of the unity of the church. Opposing both Catholic hierarchy and Protestant individualism, Khomyakov defined the church as a free union of believers, loving one another in mystical communion with Christ. Thus sobornost is the consciousness of believers in their collectivity.
Ключевые слова (EN):
church, self-consciousness, history, love, personality
Скачать файл: PDF