Христология Александра Матвеевича Бухарева и святителя Иннокентия (Борисова)

Авторы:
Малышев Артем Владиславович
Аннотация (РУС):
В одной из последних статей, посвященных богословию А. М. Бухарева, была высказана мысль, что бухаревские фразы о попущении Божием отражают, в сущности, его особую кенотическую концепцию, являющуюся расширением до универсальных масштабов христологической концепции свт. Иннокентия (Борисова). Святитель предполагал постепенное, кенотическое проявление божества во Христе, в Его человечестве, во время Его земной жизни. По мнению прот. Павла Хондзинского, эта концепция отразилась в представлении А. М. Бухарева о кенотическом принятии, как бы согласии Бога с греховностью нецерковного мира. Связь между богословскими воззрениями А. М. Бухарева и свт. Иннокентия Херсонского прослеживается и в других сферах. Например, А. М. Бухарев, подобно херсонскому архипастырю, предполагал постепенное откровение божества во Христе. Также оба схоже говорят на такую тему, как сознание Христа. Параллельные места в христологиях мыслителей обусловлены одинаковым следованием христологическим парадигмам «школы Прокоповича», интересом к современной немецкой философии и желанием ответить на актуальные богословские вопросы
Ключевые слова (РУС):
свт. Иннокентий (Борисов), А. М. Бухарев, М. М. Тареев, христология, кеносис, Божие попущение, сознание
Название (EN):
; e Christology of Alexander Bukharev and St. Innokentij (Borisov)
Аннотация (EN):
In a recent article devoted to the theology of A. M. Bukharev, it has been suggested that certain passages by Bukharev on the indulgence of God reS ect, in essence, his speciT cally kenotic vision, which represents an extension to the universal scale of the Christological vision of St. Innokenty (Borisov). R e saint proposed a gradual, kenotic manifestation of the deity in Christ, in His humanity, during His earthly life. According to Archpriest Pavel Khondzinsky, this vision found a reS ection in A. M. Bukharev’s idea of the kenotic acceptance, or as it were agreement, of God with the sinfulness of the secular world. Links between the theological views of A. M. Bukharev and St. Innokenty of Kherson may be identiT ed in other areas. For example, A. M. Bukharev, like the archbishop of Kherson, put forward a gradual revelation of the deity in Christ. Also, both speak in similar ways on topics such as the consciousness of Christ. Parallelisms in the Christologies of these thinkers are due to their identical adherence to the Christological paradigms of the “school of R eophan (Prokopovich),” an interest in modern German philosophy, and a desire to answer current theological questions.
Ключевые слова (EN):
St. Innokenty (Borisov), A. M. Bukharev, M. M. Tareev, Christology, kenosis, God’s indulgence, consciousness
Скачать файл: PDF