Святитель Филарет (Дроздов) и протоиерей Александр Горский – учитель и ученик

Авторы:
Карелина Любовь Альфредовна
Аннотация (РУС):
Об отношениях святителя Филарета (Дроздова) и прот. А. В. Горского высказывались как современники, так и авторы следующих поколений, включая исследователей XXI в. Большинство из них отмечают тесное многолетнее сотрудничество и духовную близость великого святителя и выдающегося ректора МДА, а наиболее известное критическое мнение высказал С. М. Соловьев. Самыми объективными источниками для прояснения этого вопроса являются материалы, принадлежащие непосредственно митрополиту Московскому и его младшему коллеге прот. А. В. Горскому, к которым относятся, прежде всего, их переписка и дневники. Они позволяют выяснить степень влияния свт. Филарет (Дроздова) на Александра Васильевича и проследить, как менялись их отношения со временем.
Ключевые слова (РУС):
свт. Филарет (Дроздов), прот. А. В. Горский, дневники XIX в., межпоколенческие отношения, Московская духовная академия
Название (EN):
Saint Philaret (Drozdov) and Archpriest Alexander Gorsky – Teacher and Disciple
Аннотация (EN):
Both their contemporaries and authors from the generations that followed them, including 21st century researchers, have spoken of the relationship between Saint Philaret (Drozdov) and Archpriest Alexander Gorsky. Most draw attention to their close long-term collaboration and the spiritual proximity of the great saint to the outstanding Moscow M eological Academy rector, the most famous of these critical opinions remaining that of Sergei Solov’ev. M e best objective sources for clarifying this issue are materials belonging directly to the Metropolitan of Moscow and his younger colleague Archpriest A. V. Gorsky, including above all their correspondence and diaries. M ese allow us to evaluate the degree of inN uence of Saint Philaret (Drozdov) on Alexander Vasilievich and to trace how their relationship changed over time.
Ключевые слова (EN):
St. Philaret (Drozdov), Archpriest A. V. Gorsky, 19th century diaries, intergenerational relations, Moscow Theological Academy
Скачать файл: PDF